«Стригино» сдали чехам

Авиапорт. Новости (aviaport.ru)

Международный Аэропорт Нижний Новгород
Аэропорт "Нижнего Новгорода" выбрал генерального подрядчика. Строительство нового терминала в "Стригино" решено доверить чешской компании PSJ. Строительные работы должны начаться в середине мая.


Строить первую очередь нового пассажирского терминала в аэропорту Нижнего Новгорода "Стригино" (входит в холдинг "Аэропорты регионов") будет чешская компания PSJ. Комиссия аэропорта по закупкам выбрала ее генподрядчиком по итогам конкурсного отбора, проходившего в два этапа. "Компания PSJ в наибольшей степени удовлетворяет требованиям, которые были обозначены в закупочной документации", - подтвердили агентству "АвиаПорт" в пресс-службе управляющей компании.

Претенденты оценивались по квалификация и профессиональному опыту, цене, которую они предложили за выполнение работ, а также предложенной структуре платежей. Заказчика интересовали предложения потенциальных генподрядчиков относительно сроков выполнения работ, гарантийные сроки в отношении объекта и оборудования, кандидатуры субподрядчиков, которых претендент планирует привлечь к выполнению работ. Отбор претендентов начался еще в октябре прошлого года. На участие в первом этапе претендовали 23 компании, 14 из которых были допущены к конкурентным переговорам. В результате предложения сформулировали только семь игроков рынка - компании из разных городов России, из Чехии и Турции.

На втором этапе те претенденты, кто прошел квалификационный отбор, предоставили свои предложения по цене, срокам и планируемым субподрядчикам. "Отбор "короткого списка" производился с точки зрения качества проработки предложения и репутации на рынке", - уточняют в пресс-службе "Аэропортов Регионов".

Информация о стоимости контракта не раскрывается. "Это предмет коммерческих отношений сторон", - говорят в холдинге. По оценкам местных СМИ, речь может идти о 2,5 млрд - 4,7 млрд рублей. По информации заказчика, цена контракта не включает чистовую отделку зон обслуживания пассажиров, этот этап является зоной ответственности генподрядчика, допсоглашение будет оформляться исходя из итогов тендера на субподрядчика после разработки рабочей документации на интерьерное решение. Ранее, по информации местных изданий, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в областной бюджет на строительство нового терминала в 2014 году готов выделить 1,2 млрд рублей. В официальном сообщении компании сказано, что общий объем инвестиций в строительство терминала составляет порядка 3 млрд рублей.

Чешской компании предстоит разработать и согласовать с уполномоченными органами и заказчиком рабочую документацию, организовать строительную площадку, установить и подключить к сетям инженерного обеспечения временные здания и сооружения, выполнить строительно-монтажные работы и пусконаладочные работы, демонтировать существующее оборудование. После будут приобретены, доставлены, сертифицированы и растаможены оборудование и материалы, проведены необходимые испытания, - это также входит в зону ответственности генподрядчика. Также PSJ предстоит принять участие в получении заключения о соответствии и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и, в случае необходимости, устранять недостатки, выявленных на любой стадии до подписания сторонами акта об исполнении договора. После необходимо будет подключить терминал к внешней инфраструктуре, ликвидировать строительную площадку, рекультивировать земли, нарушенные в ходе выполнения работ. В объем работ, который должен выполнить подрядчик, не включается поставка и монтаж технологических систем и оборудования.

Площадь нового терминала составит более 27 тыс. кв. м, пропускная способность - 1,5 млн человек в год. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами. Архитектурный проект разработало английское архитектурное бюро Hintan associates.

Согласно планам "Аэропортов регионов", работы должны начаться после того, как стороны подпишут договор, что должно быть сделано в ближайшие две недели. "С учетом майских праздников, скорее всего техника генподрядчика появится на стройплощадке в середине мая", - прогнозируют в холдинге. Новый терминал могут ввести в эксплуатацию к концу 2015 года.

К настоящее время в "Стригино" уже завершены два этапа реконструкции: в 2011 году отремонтирована существующая зона ВВЛ, а в 2013 в МВЛ расширена зоны регистрации, перенесены кабинки паспортного контроля. В текущем году будут производиться работы по реконструкции зоны прилета ВВЛ и ввод в эксплуатацию дополнительной багажной ленты.

Что касается аэродромной инфраструктуры, согласно ранее озвученным планам Минтранса, ВПП в "Стригино" будет реконструирована в IV квартале 2017 года. На сайте холдинга "Аэропорты регионов" сказано, что аэропорт рассчитывает привлечь на реконструкцию ВПП около 4,4 млрд рублей из федерального бюджета уже в 2014-2015 годах. "В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" запланированы средства на реконструкцию ВПП, в том числе на работы по удлинению полосы с 2,5 км до 3 км, усилению покрытия, строительству водосточно-дренажной системы, установке средств посадки, светосигнального и метеооборудования", - сказано на сайте компании. К сожалению, в холдинге не уточнили информацию о планах по реконструкции полосы.

Одновременно с развитием "Стригино" "Аэропорты регионов" ищут генподрядчика для строительства нового грузового комплекса площадью 5 000 кв. метров в самарском "Курумоче". В настоящее время для участия в конкурентных переговорах отобраны четыре из шести компаний, представивших заявки на конкурсе.

Уже в 2013 году нижегородский аэропорт может обслужить миллион пассажиров

Интервью генерального директора ОАО "МАНН" Александра Синельникова порталу "Время Н". 22 июня 2012 год

http://www.vremyan.ru

Приход стратегического инвестора (ОАО «Аэропорт Кольцово», входит в группу компаний «РЕНОВА») и смена руководства ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) позитивно отразились на его работе по всем направлениям. О тенденциях развития аэропорта корреспонденту РИА "Время Н" рассказал генеральный директор ОАО «МАНН» Александр Синельников.

— Александр Сергеевич, расскажите об основных достижениях в вашей работе за последний год.

— Главное наше достижение — привлечение в аэропорт крупнейших российских и мировых авиакомпаний. Как известно, с нами стали сотрудничать «Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Чешские авиалинии» и другие. С их приходом количество маршрутов из нижегородского аэропорта выросло почти в два раза, а пассажиропоток на 22%. Мы завершили минувший год с хорошими финансовыми показателями. Так, чистая прибыль выросла почти в 4 раза.

Поскольку рост превышает наши оптимистичные прогнозы, мы корректируем планы по развитию аэропорта. На сегодняшний день готов мастер-план по инвестиционной деятельности с видами нового терминала. В нем мы, в частности, сдвинули технические характеристики нового пассажирского терминала в сторону расширения: с 15 до 20 тысяч квадратных метров по второй очереди, с возможностью обслуживания 860 пассажиров в час.

В этой связи стоит отметить, что мы направили значительные средства — около 30 млн рублей — на покупку спецтехники. Приобрели несколько багажных тележек, тягачей, перегрузчиков, ленточных погрузчиков, и уже ощущаем, что работать стало легче. Теперь мы можем более оперативно обслуживать большее количество рейсов.

За последний год мы также активно занимались благоустройством действующего терминала. Не секрет, что он оставляет желать лучшего. Мы пытаемся уже сейчас сделать пребывание пассажиров в нем по возможности более комфортным. . Сейчас там уже работает система кондиционирования, появились новые магазины и кафе, в ближайшее время откроется аптека…

— За счет чего достигаются успехи? Почему все это не делалось раньше?

— Вопрос — в разнице подходов к своей работе. Мы нацелены на результат — на привлечение новых партнеров, авиакомпаний и на формирование у нижегородцев привычки летать из родного аэропорта, а не из Москвы. Мы стремимся, чтобы клиенты чувствовали на себе нашу заботу, и нам это удается.

— Каковы ближайшие планы компании?

— Я надеюсь, что совсем скоро мы начнем строительство нового терминала,. Сейчас идет этап разработки проекта, который выполняет одна из ведущих мировых проектных компаний ЗАО «Рамболь». Нужно использовать ее лучшие наработки в Нижегородской области.

Кроме того, мы ведем переговоры с крупнейшими российскими авиакомпаниями по открытию новых рейсов. Этим летом может появиться новый рейс на Минводы. Также увеличится количество рейсов на Санкт-Петербург. Любопытно, что еще год назад многие говорили, что направление «неподъемное». А что мы видим сейчас? Рейсы максимально загружены, и наблюдается даже неудовлетворенный спрос. Поэтому задача на это лето — запустить вторую частоту на Санкт-Петербург.

Ожидается увеличение рейсов и на московском направлении. Так, «Аэрофлот» с конца октября ввел на Москву четвертую частоту, а общее количество «московских» рейсов в сутки вырастет с 6 до 7.

— Как меняется в последнее время стоимость билетов? Известно, что в России могут узаконить безвозвратные авиабилеты. Как вы к этому относитесь?

— Цена билетов не растет последние 3-4 года. Причина такой стагнации — острая конкуренция на рынке. Что касается безвозвратных билетов, то авиакомпании продают их и сейчас, маскируя это штрафами или сборами за операции возврата. Другое дело — это нововведение не подтверждено законодательством, и через суд любой пассажир может легко вернуть деньги за «невозвратный» билет. На мой взгляд, невозвратные тарифы — нормальная практика, когда ты покупаешь такой билет и гарантируешь, что точно полетишь. Тогда авиаперевозчику легче сделать цену ниже.

— На днях в Нижний Новгород приезжала комиссия FIFA. Какую оценку ее члены дали нижегородскому аэропорту?

— Наша презентация, будем надеяться, понравилась комиссии. Мы очень тщательно ее готовили, предварительно изучали опыт подготовки аэропортов в Лондоне и на Украине. Для FIFA важно, чтобы аэропорт мог обслуживать большой пассажиропоток, который образуется внезапно — в моменты футбольных матчей. На этот счет мы дали комиссии исчерпывающие сведения, показав, что справимся с объемами.

— Какими вам видятся перспективы развития аэропорта?

— На мой взгляд, перспективы довольно масштабные. Рынок авиаперевозок растет. Радует, что нижегородцы стали значительно чаще пользоваться нашим аэропортом. Мы заметно повысили свою конкурентоспособность. Это видно по показателям деятельности: если в прошлом году мы обслужили 461 тысячу пассажиров, то в этом году планируем обслужить до конца года 700 тысяч, с начала года уже обслужено 240 тысяч . А на следующий год будем «замахиваться» на 1 миллион пассажиров.