Аэропорт сегодня

Международный аэропорт Стригино обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. По итогам 2013 года аэропорт обслужил 917 424 человек (прирост на 22,8% к предыдущему году). Полеты на регулярной основе выполнялись по 55 направлениям: по России – в 26 городов, за рубеж – в 29 городов; пассажиров перевозили самолеты 28 авиакомпаний (22 российские и 6 иностранных).

Международный Аэропорт Нижний Новгород

С 2011 года в аэропорту реализуется программа поэтапной реконструкции, рассчитанная на 10 лет (по 2021 г). Инвестор и стратегический партнер – управляющая компания «Аэропорты Регионов», крупнейший аэропортовый холдинг России. На сегодняшний день в холдинг входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара) и ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», совокупный пассажиропоток которых по результатам 2013 года составил свыше 7,3 млн человек. В рамках частно-государственного партнерства управляющая компания «Аэропорты Регионов» реализует программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру - пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты; активно развивает авиационные связи между регионами страны и зарубежья, возрождает утраченные в постсоветсткие годы внутрирегиональные авиамаршруты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы – создает все условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России.

Программа реконструкции аэропорта Стригино предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью 27 тыс. кв. м. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 1,5 млн чел. в год. Терминал будет оснащен 4 телескопическими трапами и другим современным и технологичным оборудованием. Объем инвестиций – более 3 млрд рублей.  Отметим, что необходимость в новом терминале назрела давно. Существующее здание аэровокзала было построена в 1969 году, общая площадь – 8679 кв. м. Реконструкция с расширением проходила трижды, в 1979, 1996, 2011 гг. Однако для темпов, которыми растет сейчас пассажиропоток, просто расширения недостаточно – требуется комплексный и системный подход.
 

Международный Аэропорт Нижний Новгород

 
 

Новый аэропорт будет построен по проекту английской компании Hintanassociates, в его основе - соседство элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки – алюминием и стеклом. По замыслу архитекторов, образ здания должен создавать ощущение динамичности и легкости.
 

Международный Аэропорт Нижний НовгородМеждународный Аэропорт Нижний Новгород
 

Генеральным подрядчиком строительства первой очереди в результате конкурсного отбора была выбрана чешская компания PSJ. Уже 23 года она успешно работает на рынке, на данный момент представлена в 25 странах мира. В строительном портфолио этой организации присутствуют разноплановые объекты от жилой и коммерческой недвижимости до промышленных и логистических комплексов. Компания PSJ неоднократно становилась победителем в чешских и международных строительных конкурсах, в частности, получила награду на престижном конкурсе MIPIM Awards в категории «Лучшее административное здание мира, построенное в 2011 году» (здание «Main Point Karlin»).

Ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала запланирован на 4 квартал 2015 г..

facebook share