Аэропорт сегодня

Международный аэропорт Стригино обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта Нижнего Новгорода вырос на 23,4% и составил 1 131 874 человека. На внутрироссийских авиалиниях было обслужено 593 590 пассажиров, что на 27,8% больше показателей 2013 года, на международных авиалиниях – 538 284 пассажира (+18,9% к предыдущему году). Количество самолетовылетов увеличилось до 9449 операций (+12,3 %).

Международный Аэропорт Нижний Новгород

С 2011 года в аэропорту реализуется программа поэтапной реконструкции, рассчитанная на 10 лет (по 2021 г). Инвестор и стратегический партнер – управляющая компания «Аэропорты Регионов», крупнейший аэропортовый холдинг России. На сегодняшний день в холдинг входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Пассажиропоток аэропортов холдинга по итогам 2014 г. составил более 10,3 млн человек. Также управляющая компания реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов). В рамках частно-государственного партнерства управляющая компания «Аэропорты Регионов» реализует программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру - пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты; активно развивает авиационные связи между регионами страны и зарубежья, возрождает утраченные в постсоветские годы внутрирегиональные авиамаршруты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы – создает все условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России.

Программа реконструкции аэропорта Стригино предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью 27,8 тыс. кв. м
. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 1,5 млн чел. в год. Терминал будет оснащен 4 телескопическими трапами и другим современным и технологичным оборудованием. Объем инвестиций – более 3 млрд рублей.  Отметим, что необходимость в новом терминале назрела давно. Существующее здание аэровокзала было построена в 1969 году, общая площадь – 8679 кв. м. Реконструкция с расширением проходила трижды, в 1979, 1996, 2011 гг. Однако для темпов, которыми растет сейчас пассажиропоток, просто расширения недостаточно – требуется комплексный и системный подход. 

Международный Аэропорт Нижний Новгород

 
Новый аэропорт будет построен по проекту английской компании Hintanassociates, в его основе - соседство элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки – алюминием и стеклом. По замыслу архитекторов, образ здания должен создавать ощущение динамичности и легкости.
 
Международный Аэропорт Нижний НовгородМеждународный Аэропорт Нижний Новгород
 

Генеральным подрядчиком строительства первой очереди в результате конкурсного отбора была выбрана чешская компания PSJ. Уже 23 года она успешно работает на рынке, на данный момент представлена в 25 странах мира. В строительном портфолио этой организации присутствуют разноплановые объекты от жилой и коммерческой недвижимости до промышленных и логистических комплексов. Компания PSJ неоднократно становилась победителем в чешских и международных строительных конкурсах, в частности, получила награду на престижном конкурсе MIPIM Awards в категории «Лучшее административное здание мира, построенное в 2011 году» (здание «Main Point Karlin»).

Ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала запланирован на 4 квартал 2015 г..

facebook share